Или ЛЧ vs Супербоул
Каждый год десятки СМИ по всей стране спешат рассказать о том, как прошел главный матч в американском футболе – «Супербоул»: сколько заработали команды, кто из музыкантов выступал в перерыве и какими оригинальными рекламными роликами порадовали зрителей бренды. Попутно они вводят в заблуждение аудиторию, называя это событие главным в мире спорта. Сейчас мы разберемся, что с этим не так и почему именно финал Лиги чемпионов должен носить это почетное звание.
Главным спортивным событием является «Супербоул», но это не точно.
«Супербоул» — игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ), где встречаются победители двух конференций – АФК (Американская футбольная конференция) и НФК (Национальная футбольная конференция). Стоимость бренда оценивается в 663 млн долларов (данные Forbes), телевизионная аудитория составляет 172 миллиона человек (по данным Nielsen), а в перерывах игры в разные годы выступали Пол Маккартни, «Rolling Stones», Майкл Джексон, Мадонна, Брюс Спрингстин и другие легендарные артисты.
Если бегло пробежаться по цифрам, они впечатляют. Но без контекста могут ввести в заблуждение неподготовленного читателя. Да, безусловно «Супербоул» дороже Лиги чемпионов (185 млн. долларов), но давайте поговорим на чистоту. Нигде в мире американский футбол не культивируется на профессиональном уровне, кроме США. Если вы не житель штатов, то вам нет никакого дела, что происходит в НФЛ. Вам серьёзно интересно чьи парни сильнее из Бостона или Атланты? Если да, тогда срочно оформляйте «Грин-кард», пришло время задуматься об эмиграции. Со спортивной точки зрения для большинства болельщиков в мире куда важнее увидеть голы Роналду и слезы Буффона, чем очередной проход Аарона Роджерса (квотербек «Грин Бэй Пэкерз»).
С телесмотрением тоже не все так однозначно. Отнимите от 172 миллионов аудиторию штатов (111 миллионов), и тогда получится, что во всем мире чуть более 60 миллионов смотрели «Супербоул». Теперь отнимите от этой цифры Южную Америку и на выходе вы получите локальное соревнование, которое интересует жителей только одного полушария. Прошлогодний финал Лиги чемпионов только в Европе посмотрело 130 миллионов человек.
Важность «Супербоула» базируется не только на популярности американского футбола в стране, но и сопутствующих матчу мероприятиях, главным из которых является концерт мировых эстрадных суперзвезд в перерыве между двумя половинами игры. Привезите Мадонну или Бейонсе на Кубок Хацапетовки и этот турнир стремительно начнет набирать популярность. Кто бы ни выступал перед началом финала Лиги чемпионов, вы посмотрите матч от начала и до конца. Если нет, то вы будете в когорте людей, которые вышли покурить, когда Шерингем с Сольскьяером уничтожали «Баварию» или проспали сумасшедший камбэк «Ливерпуля». Безусловно, нам всем хочется пару раз глянуть перфоманс Тимберлейка или полеты Леди Гаги, но для этого хорошие люди 15 лет назад придумали YouTube. Также нам хочется обсудить с коллегами в Фейсбуке рекламные ролики, каждая секунда которых обходится брендам в миллионы долларов. Но спорт – не «Каннские львы», лучше обсудите с друзьями сумаcшедший гол Манджукича или хет-рик Криштиану.
Уверен, что в детстве вы пытались повторить штрафной Бекхэма или финт Зидана, у вас есть футболка «Милана» или шарфик «Барселоны», а ваш сын попросил отвезти его в секцию футбола, когда увидел бисиклету Роналду и попутно купить ему белоснежную майку с седьмым номером. В нашем мире есть только один настоящий футбол, и он не американский. Это спорт номер один и он – больше чем игра. По словам легендарного Билла Шенкли футбол по важнее жизни и смерти. Поэтому я знаю, что вы будете делать 26 мая в 21:45 – вы включите «Футбол 1» и будете наслаждаться лучшей игрой на планете.