Электромобили обретают популярность в корпоративном сегменте, вот и компания ДТЭК уже давно приняла решение перевести свой корпоративный автопарк на электромобили.

Несмотря на то, что первые 7 авто Hyundai Ioniq Electric уже активно эксплуатируются, процесс перехода с ДВС на электрические виды транспорта продолжается и сейчас. Руководство компании в течении месяца протестирует Tesla Model S 2014 года выпуска с батареей емкостью 85 кВт•ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде в 350 км, после чего будут собраны отзывы об эксплуатации электромобиля.

Директор Академии ДТЭК, Евгений Бондаренко, целую неделю катался на электромобиле и поделился с нами своими впечатлениями.

Какие ощущения у вас от езды на этом электромобиле?

Первое впечатление — очень приятное! Автомобиль не похож ни на что. Можно много читать в интернете, смотреть видео, но когда садишься в автомобиль, то понимаешь, что все это не передает настоящие ощущения от езды на электромобиле Tesla.

Что мне понравилось: в Tesla Model S — полный минимализм, нет ничего, что отвлекает внимание или мешает.

Все, кого я возил, ожидали увидеть какие-то кнопки, много разных «космических» элементов, поэтому у всех первая эмоция — удивление от минимализма и отсутствия различных деталей. Но, мне это как раз и нравится.

Что еще положительного можете сказать о Tesla Model S?

Мне нравится, как плавно, тихо и мягко она едет. У этой модели есть 3 режима подвески:

  • комфортная;
  • стандартная;
  • спортивная.

В режиме «комфорт» ехать мягко даже по нашим ямам.

При нажатии акселератора и разгоне тебя буквально вдавливает в сидение. Это очень необычное чувство. Я за неделю до этого летал с пилотом на самолете и могу сказать, что ощущения от полета напоминают езду на электромобиле. Пилот в определенный момент сделал пикирование, когда самолет резко снижал высоту, и нас просто вдавило в сиденья — ощущения от разгона в электромобиле Tesla очень похоже на эти. Конечно, в самолете все это воспринимается гораздо ярче, но все же ощущение «взлета» во время езды на электромобиле присутствует тоже.

На выходных я покатал все семейство и заметил, что в тот момент, когда жмешь на педаль, все резко делают резкий глубокий вдох, то ли со страха, то ли от предвкушения быстрого разгона.

Насколько интуитивно понятно и легко управлять электромобилем после езды на другом автомобиле?

Что меня удивило, так это ручки и переключатели — мне кажется, что они произведены компаний Mercedes-Benz. Поскольку у меня есть опыт вождения автомобилей Mercedes-Benz, я легко смог перестроится на управление Tesla Model S. И я обязательно поищу, кто производитель ручек и переключателей электромобилей Tesla.

Какие минусы Tesla Model S вы можете выделить со своей точки зрения?

Отсутствие ручек и лишних кнопок имеет свои недостатки. Выступы в любом автомобиле позволяют рефлекторно включить или переключить что-то, ты просто знаешь, что эта кнопочка справа нужна для выполнения определенной функции. В Tesla Model S нужно сперва посмотреть на монитор, чтоб понять, куда ты там попал пальцем, а это отвлекает от дороги, но я думаю, это дело привычки. Для меня — это самый большой минус, который я ощутил. Приходится сбрасывать скорость, чтобы безопасно что-то переключить, хотя многие элементы управления выведены на руль, чтобы не отвлекаться от вождения.

Tesla сделала хороший электромобиль, но не совсем удобный для привыкших ездить на автомобилях с ДВС. Например, Mercedes, BMW и другие крупные производители создают свои автомобили около 100 лет, отточив производство деталей и элементов управления до совершенства. Взять даже историю о команде инженеров BMW, работающей над звуком, с которым должны закрываться автомобили бренда, — это все говорит о многолетнем опыте производства. Tesla пока не прорабатывает такие детали, поскольку в приоритете у компании — работа над производительностью электромобилей, но это — только мое мнение, возможно с годами ситуация изменится.

Как вы считаете, годится ли Tesla Model S для корпоративного автопарка, стоит ли покупать такой автомобиль?

Каждый день, возвращаясь домой, замечал, что все смотрят на меня. Электромобиль очень привлекает внимание, поскольку глаз нашего обывателя еще не замылен. Все оборачиваются посмотреть на него.

На мой взгляд, такие электромобили можно и нужно закупать в корпоративный автопарк. Поскольку мы энергетическая компания, будет довольно уместно встречать и возить гостей на электромобилях такого класса. В Tesla Model S — довольно просторный салон для перевозки 5 пассажиров. Не каждый автомобиль представительского класса может похвастаться такими размерами салона, поэтому я однозначно за Tesla Model S. Электромобиль прекрасно вписывается в стратегию нашей компании по обновлению и пополнению корпоративного автопарка электромобилями.

Конечно, при покупке Tesla Model S важно учитывать такие факторы, как возможность технического обслуживания электромобиля. В Украине пока еще нет официальных поставок электромобилей Tesla и СТО, которые могли бы их обслуживать. ДТЭК закупает свои автомобили на прямую у импортеров, поэтому для закупки электромобилей Tesla еще предстоит найти решение.

Вопрос цены Tesla Model S имеет немаловажное значение для нас, стоит ли он таких денег. Если бы в Украине этот электромобиль стоил бы дешевле, я бы обязательно приобрел его, но пока — это вопрос времени и взвешенной оценки.

Сталкивались ли вы с проблемой зарядки Tesla Model S?

Я нашел в интернете приложение с картой зарядных станций по всему миру, которое показывает, какие заправки уже не работают, доступна ли конкретная зарядка именно сейчас и не заряжается ли на ней кто-то. Основная проблема состоит в отсутствии быстрых зарядных станции Supercharger для электромобилей Tesla в Украине, которые могли бы зарядить их за 40 минут, а не за 4-5 часов, как на обычных зарядных станциях.

В будни я заправлялся на паркинге в нашем БЦ 101 Tower. ДТЭК планирует развитие собственной сети быстрых зарядных станций, что существенно улучшит столичную зарядную инфраструктуру, а со временем и сократит до минимума ограничения в перемещении электромобилей между крупнейшими городами.

Сколько стоит зарядка электромобиля?

Цены за зарядку по рынку варьируются от 7 до 14 грн. за 100 км. Если перевести на абсолютные числа, то в среднем при езде только на работу и домой + на выходных за продуктами, за год можно проехать порядка 10 тыс. км. Если заряжаться по цене в 7 грн., то за год вы заплатите всего 700 грн. за зарядку электромобиля. Если провести параллель с заправкой бензиновых автомобилей, то траты в среднем составляют 20-30 тыс. грн. (в зависимости от расхода автомобиля) в год. Экономия на электрозарядке — минимум в 30 раз. А, если учесть текущие возможности бесплатной зарядки возле супермаркетов, то может выйти еще дешевле.