То, о чем говорили с середины прошлого года, похоже, близко к свершению. Facebook намерен кардинально поменять алгоритм выдачи новостей. Разберемся, что произойдет.

Что произошло?

Осенью прошлого года в некоторых странах Facebook начал тестировать новый алгоритм ранжирования новостей: соцсеть стала показывать меньше постов от брендов и СМИ, а больше от живых людей. Судя по всему, эксперимент прошел удачно – сегодня Марк Цукерберг подтвердил, что скоро лента изменится во всем мире.

Зачем это?

Мотив Цукерберга прост. Фейсбук задумывался как площадка для общения людей, а стал похож на канал общения брендов с целевой аудиторией. Люди не хотят быть объектами, они хотят живого общения. Подписчики – главный актив Фейсбука, о нем и о своей компании Цукерберг заботится больше всего. Проблемы других компаний – это проблемы других. В этой логике он все делает правильно.

К тому же, в своем посте он утверждает, что общение с близкими положительно влияет на здоровье.

Что это значит для самой сети?

Два варианта.

  1. Сам Цукерберг прогнозирует, что количество времени, которое пользователи проводят в соцсети, снизится. Но тут же добавляет, что «это будет хорошо для нашего коммьюнити и бизнеса в долгосрочной перспективе».
  2. С другой стороны, чтобы гарантированно добраться до ЦА у брендов теперь нет другого пути, кроме рекламы. Расходы на нее могут вырасти и, скорее всего, вырастут. Так что Марк немного лукавит.

Что это значит для пользователей?

В принципе, ничего критичного. Новостную ленту больше не будут забивать посты брендов, компаний и СМИ. Каждый из нас сможет лучше следить за контентом своих друзей и близких. Впрочем, скорее всего, у пользователей будет возможность отслеживать и контент пабликов. Пока до конца не ясно, как нововведения будут реально выглядеть. Возможно, Facebook просто разделит ленту на две (а возможно и нет).

Что это значит для СМИ?

Если Facebook – основной источник трафика, тогда у вас все плохо. СМИ стран, в которых тестировался новый алгоритм, отмечали, что трафик с ФБ снижался до 70%.

Что это значит для компаний и брендов?

Вероятно, без рекламы добиваться продаж или повышения лояльности теперь будет очень сложно. С другой стороны, соцсеть постоянно работает над монетизацией, и реклама теперь появляется в самых неожиданных местах – вплоть до мессенджера. Facebook все еще будет отличным маркетинговым инструментом.

Что нужно делать СМИ и компаниям?

Если делать упор на Facebook – работать с аудиторией через блогеров, растить внутренних ЛОМов. Стоит искать альтернативные каналы, новые форматы и новый контент. Ничто не вечно, все меняется, будьте готовы к переменам. Особенно в диджитале.

Что нужно делать пользователям?

Больше общайтесь с близкими. Тут Марк Цукерберг прав.