Не будем говорить о том, что инновации сейчас в тренде. Многие компании об этом знают, хотят, но “пока не до этого”: “Для экспериментов есть стартапы — пускай креативят, а мы потом их купим, если что.” Такой политики придерживаются многие крупные компании, это нормально, особенно, когда нужно “собраться и пережить очередной экономический кризис”. Есть компании, которые пошли чуть дальше: у них есть отдел инноваций, который создает эти блага будущего и раз в 6 месяцев гордо отчитывается перед руководством о проделанной работе, но компания почему-то не становится от этого более инновационной.

Причина на самом деле у всех одна: лидерам рынка из-за масштабов, сложности процессов и негибкости очень дорого и опасно гнаться за инновациями. Но отказываться от развития и изменений = хоронить свой бизнес в течении 10 ближайших лет.

Как же меняться, используя инновации, но не рисковать огромными ресурсами компании?

“Набрейнштормить и в продакшн” — это 100% не про крупный бизнес. Процесс создания и реализации инноваций — это организованная и системная работа. И начинается этот процесс сверху: нет, не CEO компании должен сидеть и генерировать идеи, но именно топы должны осознать их потребность и пролоббировать внедрение инноваций в компании на всех уровнях. Если вы готовы менять мышление и свой бизнес, создавая инновационные продукты, то отличным стартом будет сессия с директором школы «Дизайн инноваций» в лучшей в мире бизнес-школе INSEAD “Leading Transformational Innovations”.

Можно ли измерить потери от игнорирования инноваций?

Да, но постфактум. О подобных кейсах в истории известных брендов мы и хотим вам рассказать.

История еще из 19 века:

Кто из вас знает, чем прославился один из президентов «Western Union»? Самый известный руководитель компании прославился на многие годы упущенной сделкой. Уильям Ортон отказался выкупить патент на телефон у Александра Белла всего за 100 тысяч $, назвав телефон “электрической игрушкой”, которая не принесет пользу компании. В переводе на сегодняшние деньги потери можно считать в миллиардах.

Лидер, который не поверил в инновации

Лидером на рынке цифровых фотоаппаратов могла стать компания «Kodak», сотрудник которой изобрел первое в мире устройство еще в 1976 году. НО! Компания не спешила пускать устройство в массовое производство. Результат: лидерские позиции на рынке потеряны. Сколько это стоило компании? — Банкротства, которое компания объявила в 2012 году, так и не сумев догнать волну инноваций на рынке.

Кнопки проиграли сенсорам

Майк Лазаридис (сооснователь «BlackBerry») на одном из собраний компании в адрес сенсорного экрана сказал: «Этого я не понимаю. Отвернуться от продукта, который всегда хорошо продавался корпоративным клиентам, и сосредоточиться на продаже смартфонов с сенсорным экраном было бы огромной ошибкой.» Его слова имели силу до выпуска первого iPhone. С тех пор кнопочный лакшери девайс перестал быть лидером рынка.

Сколько потеряла компания? Миллиарды и первенство, восстановить которые сейчас кажется невозможным.

Подобных примеров в бизнесе очень много. Вывод всегда один — игнорировать инновации опасно!

Включайтесь в процесс создания новых продуктов, которые помогут вам изменить свой бизнес. Инноваций вам!